С точки зрения современного мерчендайзинга всю массу спортивных магазинов в Украине можно условно разделить на две группы – те, что можно назвать специализированными, и те, что являются массовыми. Еще на этапе разработки бизнес-проекта нужно четко понимать, как будет позиционировать себя с учетом такого разделения. Это и станет отправной точкой для создания уникального торгового имиджа и общей стратегии продвижения. Уже исходя из этих важных пунктов, мы будем определять основную покупательскую аудиторию и, конечно, динамику продаж магазина.

Какие бывают спортивные магазины? Определение формата

Вы спросите: «Зачем разделять все спортивные магазины на какие—то группы?» А дело в том, что в каталоге магазинов специализированных можно найти огромное количество товаров для так называемых «специализированных» видов спорта. Также в специализированных магазинах представлены соответствующие виды одежды и аксессуаров. Аудитория таких магазинов – это люди, которые занимаются какими-то конкретными видами спорта, например, катанием на лыжах и сноуборде либо легкой атлетикой. Придя в общеспециализированный магазин, серьёзный спортсмен сможет купить для себя все необходимые аксессуары и одежду.

Массовые спортивные магазина – совершенно другое дело, и в таких магазинах можно найти не только продукцию для разных спортивных игр, но и одежду, предназначенную для обычных прогулок и активного отдыха. Также в массовом спортивном магазине можно найти детскую одежду, товары для отдыха и т.д. В подобных торговых точках гораздо чаще совершаются так называемые «импульсные» покупки. Чем более «массовым» является магазин, тем шире он может иметь аудиторию, тем больше «случайных» посетителей и случайных покупок будет наблюдаться в этом случае.

Визуальное оформление спортивного магазина

Спортивный магазин вне зависимости от его ориентирования должен привлекать покупателя еще с самого входа. С помощью привлекательных витрин, грамотно оформленного и свободного входа вы сможете создать комфортную атмосферу для случайного покупателя. Обратив внимание на вход и внешнее обрамление магазина, прохожему захочется заглянуть внутрь, чтобы «увидеть больше». При оформлении входа нужно помнить, что по визуальному дизайну покупатель будет судить о ценовой политике магазина, его уровне. Нужно оформлять «внешность» магазина, чтобы у покупателя не сложилось ошибочное представление о торговой точке.

Особенности выкладки товаров в спортивном магазине

Современный мерчендайзинг – дело хитрое, и в зависимости от каких-то незначительных факторов политика магазина должна меняться. Например, иногда у входа рекомендуется размещать дорогие товары, а вот если мы имеем дело со спортивным магазином средней ценовой категории, то располагать у входа дорогие товары категорически не рекомендуется. Потому что покупатель дальше просто не пойдет, его испугают высокие цены и дальше идти он посчитает лишним. Несмотря на то, что на полках в середине зала его, возможно, ждали очень привлекательные, низкие цены на качественную продукцию. Иными словами, бережно относитесь к психике покупателя, научитесь думать «как он». Агентство мерчендайзинга (Киев) MARKINFORM с радостью поделиться с вами и другими секретами грамотной организации торгового процесса, ждем ваших заявок!