На продажи в розничных магазинах, как ни странно, влияет очень многое, включая некоторые, казалось бы, совсем отстранённые вещи – например, освещение магазина. Создание комфортной обстановки для покупателя – это один из важнейших шагов по обеспечению стабильно высоких продаж. Покупатель должен хорошо видеть и различать товары, он должен правильно воспринимать тона и оттенки продукции. Освещение должно быть ему в этом деле верным помощником, но уж точно никак не наоборот. Если вас интересует профессиональный мерчендайзинг в Киеве, обращайтесь в нашу компанию!

Освещённость принято измерять в люксах, а 1 Lux равен 1 люмену. В современных магазинах уровень освещенности варьируется в районе 100-500 люксов в горизонтальной плоскости, то есть при расчете используется освещенность пола. Визуально такой уровень освещения выглядит так же, как освещение в любом офисе днем при включенных лампах дневного света. Теперь ясно? В больших супермаркетах степень освещения чуть выше – около 750-1000 люксов.

Если говорить об общем уровне освещенности торгового зала, то тут при расчетах нужно брать с запасом в 25-30% без торгового оборудования, так как после его размещения ровно столько света будет «спрятано». Оборудование будет закрывать свет, отражать его по-своему, так что это нужно обязательно учесть.

Особенности освещения различных видов продукции

При освещении хлеба и сладостей рекомендуется использовать источники света с низкой цветовой температурой, которые обеспечат теплый и золотистый цвет. Подойдут лампы накаливания либо галогенные лампы. Стоит отметить, что в хлебном отделе свет должен поддерживать теплый тон, теплую атмосферу. При выборе торгового оборудования для этого отдела нужно отдавать предпочтение древесине, соломе, лозе и прочим натуральным вариантам.

Отдел «молочки», рыбы и замороженных продуктов лучше освещать люминесцентными лампами с цветовой температурой до 6500 К, что сможет увеличить яркость упаковок. Такое освещение выделит, сделает заметным свежесть и охлажденность продукции.

Мясная продукция хорошо освещается лампами специального спектра, которые способны подчеркнуть натуральность красного и розового цвета. Такие лампы размещаются внутри витрин.

Овощи и цветы целесообразно освещать приборами на манер «колокольчика» либо с помощью направленных прожекторов. У этих ламп отличная цветопередача и повышенная интенсивность цвета, в лучах которого продукты будут выглядеть свежее, красивее и натуральней.

Отдел спиртных напитков рекомендуется освещать стандартным образом, но учесть нюансы различных видов алкоголя. Например, вино не терпит воздействия ультрафиолета, даже от слабого воздействия могут ухудшиться его качества. Акцентировать вина можно с помощью ламп накаливания либо при помощи галогенных светильников.