Организация качественного мерчендайзинга всегда имеет ряд особенностей. Это зависит от направления деятельности, поэтому и для строительных магазинов есть определенные особенности и правила. Прежде всего, особенность строительных магазинов заключается в большом, а иногда и огромном ассортименте продукции. Также важно учитывать и то, что габариты продукции отличаются. Поэтому в данном сегменте деятельности, хороший мерчендайзинг очень важен. Иначе покупатель попросту не сможет разобраться в ассортименте и найти тот товар, который ему необходим. Также для этого необходимо правильно подобрать торговое оборудование и стеллажи, на которых и выкладывается товар.

Форматы магазинов строительных товаров

Все магазины, которые торгуют строительными товарами условно можно разделить на несколько групп, в зависимости от площади самого магазина и ассортимента, который в нем представлен. Чаще всего делят на следующие виды:

  1. Павильоны и маленькие магазины. Это такие торговые объекты, которые занимают не более 10 кв. метров и ассортимент исчисляется 10-20 наименованиями товаров. 
  2. Магазины, у которых площадь от 150 до 200 кв. метров. В таких магазинах, как правило, представлено не более чем 70 наименований товара.
  3. Большие магазины. Такие объекты занимают площадь до 3тыс. кв. метров и имеют более 3000 позиций. Если говорить об артикулах товара, то цифра может перевалить за 15 тысяч позиций. В таких магазинах хорошая отделка и грамотная организация товара на полках. Благодаря этому любую позицию можно быстро и легко найти. 

В любом случае, необходимо с ответственностью подходить к мерчендайзингу в строительном магазине. Иначе покупатель просто не сможет разобраться с ассортиментом и найти нужный ему товар. Различают еще большие магазины – склады, где весь товар представлен на специальных стендах. А основное место занимает склад продукции. 

Особенности мерчендайзинга в магазинах строительной тематики

Есть ряд секретов, следуя которым можно легко и правильно организовать размещение всех групп товаров и позиций. Для этого необходимо соблюдать ряд несложных правил и рекомендаций:

  • Все товары должны быть строго классифицированы по группам, для того, чтобы покупатель смог быстро найти то, что ему нужно. Также это позволяет создавать особую атмосферу, которая помогает в выборе клиенту. 
  • Определение наиболее эффективных и правильных мест для размещения товара в самом торговом зале. 
  • Размещение рекламной продукции, буклетов и прочей информации для клиентов. 
  • Размещение буклетов, в которых есть схема размещения товаров в торговом зале. 
  • Для более простого поиска товаров покупателями, необходимо организовать сопровождение торговли звуковой и прочей помощью.

Основная задача всех мероприятий заключается в том, чтобы помочь клиенту сориентироваться в ассортименте и найти тот товар, который ему нужен. Необходимо учитывать особенности расположения и выкладки товаров, в зависимости от его габаритов. Это важное правило, поскольку подходы к разным группам товаров разные. 

Крупногабаритные товары 
Данный вид продукции нуждается в особом подходе в плане размещения его в торговом зале. Товары такой категории размещаются по двум основным направлениям.  Первый вариант заключается в размещении всех товаров путем предоставления образцов в торговом зале. При такой выкладке товар располагается на специальном стенде, а также на специальных стикерах. При этом основная доля товара хранится на складах магазина. На стендах указывается сам тип товара, его цена и прочая важная информация. При втором варианте позиции располагаются в торговом зале. При таком способе выкладки, товар лежит на полках, а товарный запас хранится сверху. При этом покупатели сами берут товар, который им необходим. И у того и у другого способа размещения товаров есть различные преимущества и недостатки. При этом варианте, необходимо учитывать удобство и качество доступа клиента к товару. Говоря другими словами, любой товар клиент должен быстро находить и легко выбирать необходимую позицию.

Товары небольшого размера
Говоря о товарах небольшого размера, необходимо учитывать, что должны быть представлены все группы товаров. К такой группе продукции относятся такие вещи, как болты, саморезы и прочие виды товаров. Чаще всего товары небольшого размера классифицируют по их назначению, или же, как вариант по размеру, по типу. Это важно, поскольку правильная классификация позволяет быстро найти необходимый товар на полке именно для клиента. 
Отдельно размещают товары по конкретному производителю или же по группе товаров. К примеру, отдельно сухие смеси, отдельно клей или другие виды продукции. Можно разделять различную продукцию по объему или фасовке. Если располагается товар по весу, то необходимо размещать тяжелые продукты на нижних полках, а более легкие упаковки на верхних. Это позволит покупателю быстро найти необходимую позицию и взять ее с полки.

Продукты повышенного спроса
К такой группе товаров, относятся те продукты, которые наиболее востребованы. К таким продуктам можно отнести силикон, монтажные пены, цемент и прочие группы. Это те товары, которые наиболее часто покупают в строительном магазине.
Можно группировать товары по цветовой системе, отдельно товары для напольных покрытий или настенные покрытия. Также важно учитывать правильность расположения однотипных или смежных товаров. К примеру, возле стенда с коллекцией плитки можно располагать клей и приспособления для ее укладки. Чтобы человек мог сразу купить все, что ему необходимо и не тратить время на исследование магазина в целом.На специальных выставочных стендах размещают такие продукты, как обои. Должен быть частично развернутый рулон, для того, чтобы человек подошел и быстро смог определить качество товара, цвет, стилистику и прочие характеристики.

Длинномерные товары, такие как вагонка и прочие размещают на специальных стендах. Для их размещения применяют специальные стеллажи, на которых есть ограничители. Отдельно стоит размещать строительные инструменты. Это касается дрелей, перфораторов и другого инструмента, который используют в процессе ремонта.  

Крупногабаритную технику обычно располагают отдельно от других видов продукции. Штучные товары и мелкие приспособления размещают на так называемой прикассовой зоне. В таком случае человек может быстро найти то, что ему нужно и купить непосредственно на кассе. Такая часть магазина является важной частью и торговой площадкой, которая помогает клиенту быстро купить, то, что ему необходимо.

Стоит учитывать тот факт, что выбор в пользу того или иного продукта клиент делает чаще всего непосредственно в зале. Часто покупка является спонтанной. Это еще одна причина, по которой все товары необходимо правильно размещать в торговом зале и на рекламных стендах. Важно учитывать тот факт, что правильный и грамотный мерчендайзинг(Киев) однозначно повлечет за собой увеличение объема продаж и улучшит качество предоставляемых услуг. Правильная организация товаров в зале будет способствовать увеличению уровня продаж и всецело способствовать развитию бизнеса.