Почему одни компании cовершают прорыв, а другие нет?..

Хорошее - враг великого.И это одна из основных причин,почему у нас так мало чего-то по-настоящему великого.

У нас нет выдающихся школ, в основном потому, что у нас есть шко­лы хорошие. Немногие люди живут замечательной жизнью, потому что так легко жить просто хорошо. Подавляющее боль­шинство компаний никогда не становятся великими именно потому, что подавляющее большинство из них становятся вполне хорошими, и это их основная проблема.

На верхних уровнях организации Вы должны обладать волей не нанимать никого, кто не соответствовал бы вашим требовани­ям. Единственный шаг, который будет действительно очень рискован­ным на пути от хорошего к великому, так это если на ключевые позиции Вы назначите не тех людей.

Во-вторых, расширьте ваше определение нужных людей, концентрируясь больше на характере и меньше на профессиональных знаниях. Профессиональные знания могут быть приобретены, но черты характера приобрести очень трудно, особенно те, которые необходимы именно Вашей организации.

Третье, и самое глав­ное, используйте экономические спады, чтобы нанимать выдающихся людей, даже если у Вас нет для них определенной позиции. Кризис рассмат­ривайте  как уникальную возможность, которая появляется раз в двад­цать лет( бывает  чаще). Десятки тысяч та­лантливых людей оказываются  на улице.

Если Вы спросите: -«Зачем пытаться создавать великую компанию? Что, если я просто хочу добиться успеха?» Смысл состоит в том, чтобы понять, что многие наши дела - пустая трата времени и сил. Если мы организуем нашу работу и приостановим или совсем перестанем делать все лишнее, то наша жизнь станет проще, а результаты - лучше.

Позвольте мне привести один пример из жизни. Тренеры школьной команды бегунов по пересеченной местности собра­лись на ужин в честь победы на чемпионате штата, которую команда одер­жала второй год подряд. За последние пять лет команде удалось перейти от хороших результатов (в двадцатке лучших) к выдающимся (неизменный претендент на звание чемпиона штата среди мальчиков и девочек).

«Я не понимаю, - сказал один из тренеров, - почему мы победили? Мы тренируемся не больше остальных. И все, что мы делаем, так просто. Почему же?»

Он говорил о их программах тренировок, которая сводилась к простому утверждению: мы бегаем лучше всех в конце. Мы бегаем лучше всех в конце тренировок. Мы бегаем лучше всех в конце состязаний. Мы бегаем лучше всех в конце сезона, когда это особенно важно. Все связано с этой простой идеей, и тренеры знают, как добиться этого эффекта лучше, чем кто бы то ни было в штате. Например, тренер стоит на двухкилометровой отметке (на дистанции 3,1 км), чтобы замерить время, когда его минуют спортсмены. Но в отличие от других команд, которые засекают время (минуты на каждый километр при определенной скорости), эта команда засекает места (на каком месте бегуны, когда они пробегают мимо тренера). Затем тренер подсчитывает не как быстро бе­гут спортсмены, а скольких соперников они обгоняют в конце забега,от двухкилометровой отметки до финиша. По результатам забега выдаются «че­репа». («Черепа» - это бусины в виде маленьких черепов, из которых ребята делают браслеты или ожерелья, символизирующие побежденных врагов.) Ребята научились рассчитывать темп и бегут очень уверенно: «Мы бежим лучше всех в конце, - думают они в конце трудного забега, - так что, если мне сейчас тяжело, то соперникам еще тяжелее!».

Также важно, на что они не тратят энергии. Когда главный тренер возглавила программу, она думала, что ей придется устраивать веселые игры и всевозможные развлечения, чтобы вовлечь детей, заинтересо­вать их - вечеринки и экскурсии, посещения магазинов Nike и вдохно­венные речи. Она быстро прекратила практически все эти отвлекающие (и отнимающие время) затеи. «Смотрите, - сказала она, - бегать весело, соревноваться весело, выигрывать весело. Если вас не увлекает то, что мы делаем - подыщите себе другое занятие.» Результат: количество де­тей за последние пять лет почти утроилось (с 30 до 82).

Пока мальчики не выиграли первый в истории школы чемпионат штата, она не заявляла этой цели и не пыталась настраивать детей на победу. Наоборот, она позволила детям накопить потенциал и постепен­но: неделя за неделей, соревнование за соревнованием, понять, что они могут победить любого в штате. Однажды на тренировке один мальчик сказал: «Слушайте, я думаю, мы можем выиграть штат». «Да, я тоже так думаю», - сказал другой. Тренеры никогда не упоминали чемпионат шта­та до тех пор, пока дети сами не увидели, что могут это сделать.

Это создало сильнейшую культуру дисциплины, которая стала воз­можной только тогда, когда семеро спортсменов-школьников почувство­вали личную ответственность за победу в соревновании - обещание, ко­торое они дали не тренерам,а самим себе. Один даже позвонил своим товарищам по команде вечером перед соревнованиями, чтобы удостове­риться, что они рано легли спать. (У тренеров нет необходимости забо­титься о дисциплине в такой команде.) Выкладываясь на последней миле, обгоняя соперников («мы лучше всех бежим в конце!»), каждый ребенок испытывает напряжение, но знает, что будет еще хуже, если он проиграет и должен будет смотреть в глаза товарищам по команде. Никто не проиграл, и команда победила всех в штате с большим отрывом.

Когда программа набрала обороты, тренер начала привлекать больше детей и еще больше тренеров-помощников. Люди хотят быть у раскручиваю­щегося маховика, они хотят быть в команде победителей, хотят принад­лежать к сильной культуре. Когда команда вешает еще один вымпел чем­пиона у себя в зале, больше детей записываются в секцию, вероятность находить детей с врожденными способностями увеличивается, команда набирает очки, появляется еще больше чемпионов, что привлекает еще больше детей, команда набирает еще больше очков и так далее и тому подобное.

Тратят ли эти тренеры больше сил, чем остальные, чтобы создать такую программу? Больше ли они работают? Нет! На самом деле, у всех помощников тренера есть другая работа, помимо их работы тренерами -инженеры, компьютерщики, учителя. Они работают тренерами не за день­ги, выкраивая время, чтобы участвовать в создании выдающейся коман­ды. Они просто концентрируют все свое внимание на нужном и не обра­щают внимания на ненужное. Простые, честные, открытые, ловкие - и очень веселые.