Кассовая зона все еще сохраняет звание самого рентабельного места в розничной торговле. Однако, кассовые зоны скрывают немало резервов, пригодных для увеличения оборота.

Мерчендайзинг Киев в рыболовном магазине. Что нужно знать? 

Прикассовой зоной называется место, в котором совершается множество импульсивных покупок. Основной задачей при размещении товаров является увеличение количества покупаемых товаров. Задача прикассовой зоны в том, чтобы склонить покупателя в сторону приобретения определенных товаров. Во время нахождения в магазине возможный покупатель имеет массу времени для изучения предлагаемых магазином товаров, находящихся на стойках, витринах прикассовой зоны. Исследования в мерчендайзинге показывают: многие свои решения, касаемо покупки изделия покупатель принимает, стоя у прилавочной зоны. При этом, большая часть потребителей принимает окончательное решение о покупке товара, стоя в прикассовой зоне. Но на деле выходит, что большая часть тех, кто заходит в магазин понятия не имеет о том, какой товар они намерены приобрести.

Для примера: начинающий рыболов, зайдя в магазин, вместе с наживой, ради которой он и зашел, купит еще и новые блесны, более качественную леску, о покупке которых он и не думал. Рыболов, стоящий в очереди, окидывает взглядом всю окружающую область внутри магазина для того, чтобы найти что-то новое, что может помочь приумножить итог скорой рыбалки. Именно на прикассовых зонах всегда должны располагаться новинки, а также различные примочки. Под этими понятиями подразумеваются новые модели блесен для мормышек, отвесного блеснения, поплавков, фонариков и тому подобное. Очень ответственно стоит отнестись к тому, каким образом располагаются товары на витринах и стойках, так как, какой бы хорошей не была организация работы кассы, посетители рыболовного магазина находятся в магазине около пять-десять минут, и поэтому выставленные для продажи рыболовные снасти находятся пределах их видимости совсем недолго. Наибольший спрос имеют рыболовные принадлежности и аксессуары, относящиеся к средней ценовой категории.

Есть основные типы продукции, для качественной рыбалки.Среди них:

1) Основные
2) Расходные
3) Сопутствующие

Расходные и основные группы товаров считаются наиболее востребованными и популярными среди покупателей, и поэтому, приносящими наибольший доход. В прикассовой зоне, как правило, размещают товары, которые могут изменить все первоначальные намерения человека касаемо его планов на покупку. В таком случае человек осуществит покупку на сумму, в некоторое число раз превышающую ту, которую он намеревался потратить. Продукты из расходной группы товаров лучше всего размещать ниже уровня глаз. Размещение должно происходить по такой системе, чтобы покупатели имели возможность целиком рассмотреть все мельчайшие детали объектов. В случае иного размещения товаров, продажи данных товаров сокращаются. Что касается приманки, то ее размещать следует так, чтобы она блестела, когда на нее смотрит покупатель. Делать это следует по причине того, что современные блесны именно этим и ценятся больше всего. Добиться данного эффекта просто: нужно, чтобы на товар падал свет. Теперь о предметах из основной группы товаров. Их размещение должно зависеть от их цены. Первыми располагаются наиболее дорогие товары, после них товары с низкой стоимостью. Делается вот почему: увидев дешевый товар, покупатель и смотреть на дорогой не захочет. Конечно, если качество товара с низкой стоимостью его устроит. Что касается размещения наживки: рыболовную насадку следует размещать в такой части магазина, которая способно сразу же обратить на себя внимание покупателя. Наживку очень быстро раскупают. Из-за такой быстрой раскупаемости рыболов вынужден часто ходить из магазина в магазин в ее поисках. Поэтому, зайдя в магазин, он быстро ищет глазами наживку и, не найдя ее, уходит в другой магазин. Теперь о ценах. Также следует избегать резкого поднятия цен на рыболовные товары. Резкое увеличение стоимости, даже обоснованное, может сильно подпортить уровень продаж магазина. А те товары с новой ценой, которые все же будут раскупать, едва ли смогут окупить все.

Работа, выполняемые прикассовой зоной:

1) Подталкивает покупателя на совершение импульсивной покупки.
2) Дает возможность проведения рекламной акции для надежных, постоянных клиентов.
3) Является безопасной зоной для размещения небольших популярных и дорогостоящих товаров, так как находится под присмотром кассира, что уменьшает риск, что их украдут.

Очень нужными, с точки зрения мерчендайзинг Киев, для магазинов являются стойки. Популярным и раскрученным сетям магазинов, как правило, не приходится самим их покупать. Такие магазины получают их бесплатно. Однако, такая ситуация распространяется на не большое число магазинов. Стойки–диспенсеры для прикассовой зоны чаще всего приходится приобретать самим магазинам. Делают это, как правило, компании, заботящиеся о том, чтобы рентабельно выглядеть в глазах конкурентов. Стойки можно заказывать полностью готовые, а можно кое-что доделать самостоятельно. Но нужно помнить, что для создания стоек используется тонкая сталь, поэтому, если она некачественная, оборудование прослужит крайне недолго. Стойки–диспенсеры удивительно просты в плане сборки и конструкции. Их можно не только конструировать под размер нужный прикассовой зоне, но и подбирать ему элементы, уже имеющиеся в самом магазине. Но с другой стороны, оборудование, доделанное с помощью посторонних приспособлений, едва ли будет выглядеть достойно. Прикассовые стойки хороши и тем, что имеют некоторые особенности, которые помогают сохранить товар от воровства. В некоторых случаях в стойки встраивают специальное устройство, издающее щелчок звук в случае взятия товара. Этот звук привлекает внимание продавцов в рыбном магазине. Также, прикассовые стойки имеют решетки, закрывающиеся на то время, пока продавец занят своими делами. Необходимо, чтобы расстановка стоек в магазине была верной. Они не должны перекрывать путь к кассе покупателям. Стоит всегда помнить про место между торцами и стойками, чье присутствие необходимо. Очень важна площадь места, получившаяся в итоге. Многое решает формат магазина. От его параметров зависит площадь прикассовой зоны. Она может варьироваться пределах от одного до пяти (максимум- десяти) метров. Части прикассового оборудования возможно приобретать отдельности. Вначале – стеллажи, которыми будет формироваться сама кассовая зона. Потом уже дополнительные секции. Если рассматривать с финансовой точки зрения, минимальная сумма, которую придется затратить – около 500 долларов. Однако есть шанс снизить затраты. При комплексном заказе данных частей стоимость нашей зоны станет меньше в полтора раза. Надо также сказать и про то, насколько успешными являются рекламные ходы в прикассовой зоне рыболовного магазина. Суть всего успеха в том, что человек, стоя в очереди хотя бы из двух или трех человек, непременно успеет ознакомиться с товарами. При этом кассир имеет возможность кратко рассказать покупателю об акциях, проходящих в магазине, заинтересовать его и подтолкнуть на покупку товаров со скидкой. Но следует помнить, что рекламой нельзя увлекаться. Надо держать в голове, что человек, расплачивающийся за товары, уже почти покинул магазин. Рекламировать товар необходимо с целью сохранения покупателем в голове хорошие воспоминания о товар определенного бренда. Часть специалистов считает, что рекламировать товар чрезмерно сильно не нужно, так как важно лишь создать в голове покупателя идею о покупке этого товара через некоторое время. Опыт показывает, что наличие чрезмерно большого количества рекламных средств в рыболовном магазине лишь угнетает покупателя, отвлекает его от собственной цели прихода туда. В некоторых рыболовных магазинах со временем стали появляться размещенные в нижней части зала баннеры, которые рекламируют известные марки и бренды товаров. В экономике основы мерчендайзинга Киев знать необходимо всем. Их изучение помогает понять, как велико значение кассового узла для любой точки продажи. В качестве итога следует заметить: место около кассы считается той частью магазина, с помощью грамотного управления которой владелец может приумножить в несколько раз свой доход.