Мерчендайзинг. Как увеличить продажи?

Борьба за покупательский интерес идет методично и каждодневно. Цель этой борьбы - стать лучшим и предпочтительным в сознании потребителей. Поэтому каждое утро накануне открытия магазина напоминает зону военных действий.

 Идет активная борьба между товарами: продавцы выделяют определенные акционные изделия на этот день и задвигают другие. Воюют между собой бренды, ежедневно придумывая все новые заманухи для своих поклонников и выпуская новые изделия. Воюют между собой представители компаний, вырывая у конкурентов из лап самые видные и выгодные места на полках и витринах.

Мерчендайзинг Киев - заполучить внимание покупателей и увеличить продажи своей продукции?

Война за покупательский интерес окончательно сместилась в залы супермаркетов. Ведь не секрет, что порой, клиент привлеченный рекламой по телевизору идет в магазин и там совершенно неожиданно отдает предпочтение другому изделию. Поэтому хоть и высока эффективность телевизионной или уличной рекламы, но продвижение товаров непосредственно в местах продаж стоит все-таки на первом месте. Все-таки окончательное решение о покупке посетитель принимает только в магазине. Есть такая замечательная фраза для рачительных хозяев «не увидел, не купил». Мерчендайзинг Киев - это привел, показал, продал.

Основа продаж – грамотная выкладка, с этого начинался мерчендайзинг киев в далекие 70-е годы прошлого века. Сейчас в это понятие включено все: выкладка товаров, замена просроченных, управление складскими запасами, работа с ценниками, размещение рекламы, эффективность консультантов. Всё это в комплексе помогает привлечь внимание к конкретному товару, увеличивая его продажи. Здесь практически нет мелочей и самые мелкие детали могут сыграть решающее значение.

Как это работает?

Все покупки делятся на импульсные и запланированные. Больше половины решений о покупке принимаются спонтанно в самом торговом зале. Даже если покупка запланирована, у посетителя остается возможность маневра даже в самом торговом зале. Он может выбрать аналогичный товар другого бренда или в более дешевой ценовой категории. Поэтому месторасположение товара - где, как он расположен играет решающую роль при выборе потребителем своего товара.

На что нужно обратить внимание?

Как размещены отделы в магазине, насколько удобно для посетителя, как размещено оборудование - правильно спланированное расположение отделов по ходу движения посетителя и выкладка поможет подтолкнуть его к совершению спонтанной дополнительной покупки- напомнит о других потребностях, кроме тех, которые непосредственно привели его в магазин.

Грамотное расположение товара - это, например, создание зоны определенного продвигаемого бренда. То есть товар выкладывается блоком, что упрощает поиск. Например, шампуни одного бренда выставляются вместе горизонтально или вертикально.

Немаловажные зоны - места дополнительных продаж. Чаще всего они размещаются около касс или с торцов прилавков и витрин. Благодаря их наличию покупатель либо встречает товар еще один раз и принимает окончательное решение о покупке или делает покупку спонтанно, вспомнив еще о каких-то потребностях, стоя в очереди в кассу. Например, покупает шоколадку, чтобы утолить голод пока добирается до дома.

Важно правильно разместить товар на полке – он должен быть выставлен лицевой стороной. Таким образом увеличивается узнаваемость бренда, лояльность к нему потенциального потребителя, а визуально витрина смотрится более аккуратно. Все это привлекает людей, упрощая поиск товара. Очень важно следить за целостностью и чистотой упаковки, что важно для поддержания на уровне имиджа компании-производителя. Должна быть на полке постепенной градация товара по цене: нельзя размещать рядом изделия, которые различаются по цене в несколько раз — дорогой товар становится менее привлекательным.

У каждой позиции должен быть актуальный ценник. Согласно статистике, каждый третий покупатель не будет делать покупку, если он не видит его цены. Важно расположение ценника, чтобы он был размещен конкретно под товаром. Используемые для проводимых акций ценники другого цвета - более яркого или большего размера также привлекают внимание людей, побуждая его к совершению покупки.

Еще одно правило - товар должен выставляться в ряд на всю глубину полки. Таким образом предотвращается появление дыр на витрине. Вдобавок, если на полке стоит товар разных брендов, это предотвратит заполнение конкурентным товаром свободного места.

Обязательно нужно своевременно контролировать наличие всех видов и позиций на витрине. Иначе бренд он просто не будет продаваться. К сожалению, самая распространенная беда - это не отсутствие красивой выкладки, а просто отсутствие товара на витрине. Если работники магазина малоинициативны и неэффективны может случиться большой перерыв между продажей последнего экземпляра и перемещением новой партии со склада. Таким образом, естественно, произойдет падение продаж при фактическом наличии товара.

Ротация - это разделение изделий с дальними и ближними сроками реализации. Товар с меньшим оставшимся сроком годности выкладывается ближе к проходу, а с более длинным сроком годности - дальше от него. Благодаря этому уменьшается количество просрочки.

Своевременный контроль товарного запаса – количество запаса рассчитывается исходя из размеров магазина и его территориального месторасположения. Нужно правильно рассчитывать этот показатель, чтобы товар был всегда в наличии - иначе, покупатель выберет товар другой марки.

Хорошо способствуют продажам создание интерьера и атмосферности в торговом зале соответственно типу продвигаемых товаров. Цвета, запахи, музыка – это обязательные факторы для создания хорошего настроения у покупателя. Некоторые западные бренды - преимущественно производители напитков и парфюмерно-косметической продукции, создают посредством рекламы и обустройства своих отделов четкие ассоциации для своих товаров с помощью музыки и даже запахов.

Грамотное и полное использование инструментов мерчендайзинга киев позволяет намного увеличить продажи. Например, согласно статистике:
- правильное размещение увеличивает продажи на 10%;
- эффективная выкладка увеличивает их на 20%;
- всевозможные цветовые решения и умелые манипуляции с выкладкой увеличивают продажи еще на 20%.