Технологии мерчендайзинга позволяют совершать немыслимое в торговом процессе, и абсолютно все представители рыночной индустрии уже давно взяли на вооружение профессиональный мерчендайзинг. Киев – не исключение, в украинской столице активно используют все существующие возможности мерчендайзинга. Однако, к большому сожалению, многие компании и бренды изучили это искусство только вскользь, не опустившись на нужную глубину. Однако чтобы использовать услуги мерчендайзинга на 100%, нужно ясно понимать, как это «искусство продавать» работает.

Профессиональный мерчендайзинг должен учитывать все особенности и характеристики покупателя, целевой аудитории. При разработке конкретного плана для той или иной торговой точки либо целого бренда следует учесть массу факторов – психологический, социальный, рекламный и многие другие. И самое важное – это не делать ошибок, не «мешать» покупателю полюбить ваши товары и услуги. А заблуждений в мерчендайзинге низкого уровня – великое множество.

1. Считается, что идеальное расположение торговой полки – на уровне глаз покупателя. Многие компании именно так и располагают полку, а между тем, гораздо правильней расположить полку где-то на 15 градусов ниже уровня этих самых глаз, чтобы обеспечить покупателю более удобный обзор продукции. Брать товары гораздо удобнее, когда полка расположена близко к уровню рук, значит, нужно обеспечить оптимальную высоту торговых полок в соответствии со средним ростом целевого покупателя. Сделать это просто: если на полке будут лежать мужские товары, то полку можно поднять чуть выше, а если женские – полку лучше немного приспустить, так как женщины в подавляющей большинстве ниже ростом, чем мужчины.

2. Все товары должны помещаться «лицом к клиенту» - именно так гласит одно из простейших правил мерчендайзинга. Однако никто толком не может сказать, где именно располагается это самое «лицо». Поставщики и продавцы не смогут в большинстве своем ответить на этот вопрос. На самом деле лицо товара – это его этикетка, и она всегда должна быть хорошо видна покупателю, который прогуливаются между рядами.

3. Насыщенная выкладка товаров помогает больше продавать. Действительно, если создать иллюзию наличия товара в большом объеме, то покупатель по каким-то причинам испытывает интерес к бренду. При этом не стоит перенасыщать полку, но и следить за тем, чтобы товар не выглядел как остатки. Это, скорее всего, отпугнет покупателей.

4. Правильная расстановка ценников. Даже в самых небольших магазинах знают, что очень важно по всей продукции расклеить актуальные ценники. Однако многие этого не делают и, в результате теряют клиентов. Не каждый способен понять, как важно на каждой единице товара иметь ценник. В противном случае продажи едва ли можно будет увеличить, разве что они будут снижены со временем.