Мерчандайзинг Киев - кодирование действий покупателя

Торговля не относится ни к продавцам, ни к налоговой, а только к потребителю - это аксиома, не требующая доказательств. Магазин не может существовать сам по себе и существовать привлекательным для начальства и уютным для сотрудников обслуживания. 

Мерчендайзинг Киев — это набор технологий и система мероприятий, которые направлены на увеличение взаимодействия между предлагаемым товаром и обычным посетителем - вероятным потребителем. То есть, проводимые манипуляции для роста продаж, благодаря приманиванию покупательского интереса к продвигаемым брендам, продукции.

Привлечение покупателя - основная цель любых продаж. Поэтому магазин должен быть комфортным, понятным и выгодным исключительно для конечного потребителя, человека, который заходит сюда время от времени и которого нужно заинтересовать так, чтобы он стал приходить сюда целенаправленно. Только от этого зависит будет ли человек приходить сюда снова и снова.

Если же вы встречаете магазин, в котором покупки совершать неудобно и находиться некомфортно, хотя вроде бы и цены соответствуют ожидаемым и товары выложены, пользующиеся спросом, это просто означает, что в нем забыли о главной составляющей торгового процесса - о конечном потребителе.

Аксиомы визуального восприятия

Сейчас мы попробуем понять как работает мерчендайзинг киев и то как посетитель оценивает продукт и то как этим нужно воспользоваться продавцу.

Первая аксиома «Фигуры и фона». Основная цель понятна - на фоне не выделяющихся предметов ярко выделяется единственный. Покупатель однозначно выбирает своим взглядом единственный товар, а остальные, не зацепившие его взгляд, сливаются в единообразный фон. Такую особенность избирательного взгляда нужно использовать при необходимости акцентирования внимания покупателя на необходимом продукте. За счет чего можно выделить эту конкретную единицу?
1. Размер или количество: либо предмет более крупный на фоне мелких, либо его больше, чем в соседних группах.
2. Яркого цвета. Психологи установили - покупатель лучше воспринимает красный, желтый, зеленый и оранжевый. Привлекут взгляд люминесцентные ценники. Что выделить: ценник, обёртку либо поставить цветной продукт на фоне белых или монохромных - выбирает сам продавец.
3. Нетипичная форма. Тут работает фактор новинки: взгляд выделяет все нетипичное вокруг. Оригинальный нетипичный продукт и обертка легко замечаются людьми. К примеру, банка с шампиньонами в виде гриба всегда будет более заметна чем обыкновенные упаковки;
4. Освещение. То, что под направленным лучом света, лучше видно. Такой метод привлечения внимания хорош при торговле изделиями, которые нужно рассматривать: например, смартфонами или украшениями.
5. POS-материалы. Тут очень важно - правильно расставленные POS-материалы эффективно привлекают внимание и помогают разделить продвигаемый продукт от аналогов.
6. На стыке между мерчендайзинг киев и дизайном стоит закон создания эмоционального образа. Образцом можно взять модный закон составления луков для нарядов — формирование конечного стиля из наряда и деталей. Этот принцип можно применить и к мебели, и к продуктам. Одинаково привлекательно будет смотреться полностью обустроенная кухня в отделе продаж - с часами и картинами и инсталляция дымящегося кофе с пончиками в кондитерской.

Вторая аксиома «Уровня глаз».
Основное внимание придается объектам, расположенным на уровне глаз, то есть это ± 15-25 см от уровня глаз покупателя. Часто такими есть 2-3 полки сверху на обычном стеллаже. Продукт, который находится на этих уровнях покупается куда чаще. Если же товары предназначены для детей - размещать их необходимо на уровне глаз ребенка.

Третья аксиома «Мертвой зоны». Зрительное полем называется то, что может рассмотреть стоящий покупатель, не поворачивая головы. Если продукт попадает на нижнюю часть зрительного поля рассматривается хуже. Мертвая зона - это левый нижний угол - туда человек не смотрит обычно вообще. Другие углы тоже остаются чаще всего без внимания. Поэтому на нижние полки ставят крупные пачки либо самый недорогой продукт. С нижних полок продается по статистике всего 5% продукции.

Четвертая аксиома «Переключения внимания».
Так как люди часто отделяют товар в зрительном поле, психологически необходимо также и смена интереса. Таким образом разглядев один товар человек начинает искать следующий. Поэтому мерчендайзинг запрещает размещать идентичный продукт в большую линию, в которой нет иных визуальных различий. Для различных категорий необходима своя некая «изюминка» - «зацепка», иначе вся категория продукции будет не замечена покупателем. Переключение внимания можно обеспечить при помощи рекламных материалов: шелфтокеры, вертикальные разграничители и пр.

Пятая аксиома «Группировки» показывает особенности восприятия покупателем. Люди проще воспринимают объединенную информацию. Товар нужно объединить по нескольким свойствам: по торговой марке, по весу, по цене, по виду. Основная задача — такая выкладка, чтобы человек легко в ней мог сориентироваться. Лучший пример раскладывания товара по полочкам - размещение костюмов по коллекциям.

Шестой закон «7 ± 2». Объем восприятия у человека ограничен — в какой-то единственный момент он может запомнить всего 5-7, в лучшем случае 9 предметов. Но в магазине этот показатель уменьшается еще и до 3-5, потому что человек в процессе покупки выполняет много действий одновременно. Поэтому одна из рекомендаций для эффективной выкладки - чтобы количество товаров на одной витрине не было больше 5. 5 акционных ценников, 5 расцветок одежды одного фасона, 5 смартфонов на одном стеллаже - грамотное решение этой проблемы.