От того, насколько много удовлетворения получил покупатель при посещении торгового центра, зависит его желание прийти сюда снова. Если возникнет необходимость в покупке он должен направится именно в это торговое заведение. В статье рассматриваются несколько основных аспектов профессионального подхода к работе консультантов-мерчандайзеров на примере магазина, работающего в формате DIY, и влияние их работы на формирование желания вернуться.
 

Мерчандайзер-консультант занимается не только привлечением покупателей, но и отвечает на качественную раскладку товаров на полках, поддержку внешнего вида заведения. Почему так важно ответственно подходить ко всем задачам? Проведённые исследования дали яркую картину по критериям удовлетворённости клиентов. Одним из самых важных моментов для клиента является лёгкость обнаружения необходимого товара в торговом зале. Если поиск товара представляет сложности, то покупатель может быть недоволен.
 

Чем может помочь мерчандайзер?

Вот основные функции:

  • В магазине не должно быть пустых полок. За этим внимательно следят консультанты и вовремя реагируют на ситуацию. Поставщики всегда рассчитывают, что их товар всегда будет занимать место на своём стеллаже до конца дня;
  • Обязательное наличие всех ценников. Мерчандайзер-консультант следит за расположением продукции в своей ценовой нише и наличием рядом ценника;
  • Оформление витрин с товаром. Все упаковки должны находиться лицом к подходящему к ним покупателю, все изделия выравниваются по внешней линии;
  • Чистота полок и опрятность вида продукции. Товар, после того как его взяли в руку, не должен выпачкать покупателя. Особое внимание уделяется полкам со строительными товарами, которые могут просыпаться из негерметичной упаковки. Отдельное внимание уделяется целостности товара и упаковки;
  • В торговом зале должны обязательно находиться текущие POSM материалы. Товары со скидками должны рекламироваться и предлагаться покупателям, опустевшие полки сразу же заполняются необходимыми товарами;
     

Если строго придерживаться вышеуказанных принципов, то это неизбежно приведёт к увеличению роста продаж и посещаемости гипермаркета. При большом потоке клиентов экспозиции без присмотра довольно быстро стают непрезентабельными и неопрятными. Мерчандайзер-консультант может сформировать позитивный посыл определённого товара или марки. Кроме разовых продаж, такое внимание может усиливать долгосрочную реализацию.
 

Среди множества конкурирующих торговых точек посетитель может теперь выбирать подходящее место для покупки. Сегодня покупатели стали более избирательными, грамотными и сильными. Обдуманный выбор привёл к осмыслению каждой покупки, поэтому консультант может направить мысли клиентов в нужное русло, чтобы сформировать положительное впечатление от марки. Кроме стоимости и качества, предлагается целое мировоззрение о товаре. Работа мерчандайзера-консультанта заключается не в сиюминутной выгоде, а в перспективном планировании спроса.
 

Профессиональный консультант помогает компании развиваться и становится связующим элементом конструкции предприятия. Хороший консультант способен связать производителя с покупателем, ему необходимо заботится о благе и потребностях клиентов. К большинству должен применяться сугубо индивидуальный подход, который сделает общение комфортным и содержательным.
 

Мерчандайзер-консультант аккуратно работает с возражениями. Ему необходимо продавать, но продавать не только товар, но и свою услугу. Для этого создаётся положительная эмоция у покупателя на определённую марку товара. Консультация помогает облегчить выбор, настроить на положительное восприятие бренда. Если даже товар не полностью будет соответствовать чаяниям покупателя, то не оставит осадка разочарования.
 

Клиент может быть полностью удовлетворённым если не просто вышел довольным из дверей заведения с покупкой, но и остался таким на время всей эксплуатации товара. Такое может обеспечить только профессиональный мерчандайзер-консультант.

Консультант должен заботится о грамотной раскладке, хорошей визуализации экспозиции. Только такие механизмы способны удовлетворить покупателей после посещения гипермаркета. Оставшиеся положительные эмоции от покупки найдут своё отражение в воспоминаниях о посещении, помогут сохранить приверженность торговой точке и продвинут определённые марки товаров.