Как известно, распродажи компаниями и магазинами обычно устраиваются с целью избежать убытков. Когда заканчивается сезон либо товар застоялся и его срок скоро выйдет, необходимо быстро распродать все его остатки. Форма распродажи с их низкими ценами идеально подходит для решения этого вопроса. И покупатели будут рады, и сама компания не понесет крупных убытков. Однако давайте попробуем подумать, как в период распродаж заработать больше, реально ли это? На помощь приходят методы визуального мерчендайзинга. Если желания разбираться в вопросе нет, но выгода просто необходима, то рекомендуем обратить внимание на услуги мерчендайзинга.

Определение целевой аудитории

В зависимости от вашей целевой аудитории нужно применять определенные ценовые сегменты, а в зависимости от них, в свою очередь, будет применяться соответствующая стратегия проведения распродажи. Чтобы правильно визуально оформить наш «сейл», нужно четко определить ценовую нишу торговой точки. Чтобы максимально точно воздействовать на клиентов, нужно понимать, кто есть ваша целевая аудитория. И в этом вопросе очень важно себя не обманывать. И разного рода «скидки и акции» не всегда могут принести пользу. Например, если постоянный покупатель премиального магазина увидит на полках красочные плакаты с цифрами скидок, это скорее отпугнет его, а не порадует. Такие приемы в точности да наоборот будут давать эффект в магазинах средней и низкой ценовой категории.

Итак, уясним: нужно честно определять своего целевого покупателя и работать по нему теми методами, которые будут понятны исключительно ему. Покупатель должен видеть то, что ему понятно и необходимо, тогда он будет делать покупки.

Особенности ценообразования в распродажах

При определении размера скидки следует отталкиваться от того, для какого ценового сегмента мы подбираем цены. Если это премиум-класс, то скидка не должна превышать 25-30%, для среднего и низкого ценового сегмента товаров может применяться скидка до 70%. Однако достаточно и 50%, так как уже на этом пороге покупатель морально и психологически готов к покупке. При чересчур высоком проценте скидки покупатель может смутиться, засомневаться в качестве товара и т.д.