Известный факт, что ассортимент магазина требует постоянного контроля. Отсюда выходит, что необходимо постоянно работать над ассортиментной политикой, чтобы вовремя определять, на какой товар падает или поднимается спрос. Это требуется, в первую очередь, для того, чтобы предприятие не начало приносить убытки, а прибыль была всегда под контролем. Такая задача многим кажется невыполнимой, но на самом деле ничего сложного здесь нет. Для выполнения заданной цели, агенства мерчендайзингавыполняют следующие установки:

1. Определить товар, который пользуется спросом за счет своей популярности и отличного качества.
2. Провести анализ товарных запасов для удовлетворения потребительского спроса.
3. Провести анализ скорости оборота товарной позицииSKU(идентификатор товарной позиции).
4. Вычислить товары ограниченного или повышенного спроса. Товар повышенного спроса может принести дополнительный доход.
5. Контролировать необходимое количество товара, избегая недостачей или излишков.
6. Грамотно выбрать поставщиков, товар должен быть выгодным и приносить прибыль.

В каждом новом магазине обнаруживается одна и та же проблема мерчендайзинга, связанная с управлением ассортиментной политикой. Как же, все-таки, научиться грамотно управлять политикой ассортимента магазина, товарными категориями, выстраивать ассортиментные матрицы, и задействовать при этом минимальное количествокатегорийных менеджеров? Во всем следует разобраться по порядку.
Ассортиментная матрица – документ, включающий в себя перечень всех товарных позиций, которые предлагаются к продаже в магазине с учетом требований ассортиментной политики. Важную роль играют местоположение и выбранный формат магазина. Как показывает практика, управлять ассортиментом оптимальней всего именно по базисным матрицам. Формируется общая матрица, магазины распределяются по типам, налаживается единое управление заказами. Если товар попадает в базисную матрицу, то он выставляется на продажу во всех магазинах сети. Для каждой группы товаров – отдельный способ управления ассортиментными матрицами.

Основные цели топ-менеджмента сети по розничной торговле:

1. Максимально уйти от человеческого фактора, который составляет основу любой организации.
2. В каждом магазине должен быть хотя бы один, специально выделенный отдел, в котором будут задействованы, как минимум 5категорийных менеджеров высокой квалификации.
3. Менеджеры должны быть ответственны за быстрое реагирование на динамику спроса, вывод и ввод ассортимента.
4. Обязательный контроль показателей товарооборота и рентабельности категорий товаров.

Категорийный менеджер – это человек, который занимается исключительно управлением ассортиментом магазина, с целью увеличения товарооборота. При правильной работе категорийных менеджеров, грамотном анализе и отчетности, ответственности за наличие товара на полке, товарооборот будет увеличиваться. Не будет возникать таких проблем, как наличие неликвидов (средства предприятия, которые длительный период не приносят дохода),недовозов иперетарки (переупаковки). Рекомендуется управлять не только ассортиментной политикой, но также и бизнес-процессом в комплексе. В этот процесс входит: контроль уровня страховых запасов, мерчендайзинг, составление цен, закупок, автозаказов, контроль излишков и так далее.

Что такое мерчендайзинг?

Мерчендайзинг – это процесс, определяющий методику продажи товара в магазине. Он используется для определения товара, пользующегося спросом в розничной торговле, устанавливает выгодный способ выкладки товара на прилавки. Наше агенство мерчендайзинга с радостью позаботимся о том, чтобы на полках ваших магазинов был только качественный товар, который пользуется большим спросом. И расскажем основные правила для увеличения объема продаж и развития вашей сети.