Обслуживание покупателей в магазинах и супермаркетах – это не мене важный процесс, нежели непосредственно производство самого товара либо разработка дизайна упаковки. Потому что после того, как уже проделана вся работа над привлечением внимания к товарам и бренду, покупателя можно очень легко оттолкнуть лишь низкокачественным сервисом торговой точки. Покупатели должны обслуживаться качественно и быстро – вот о чем, кроме прочего, говорит мерчендайзинг. И такие рекомендации нужно слушать, претворять в жизнь.
Высокая скорость обслуживания клиентов, которые отдали предпочтение именно вашему магазину или торговой сети – сильное конкурентное преимущество над остальными торговыми сетями и одиночными торговыми точками. Но как обеспечить высокую скорость и качество сервиса, не потеряв в другом? Попробуем разложить работу кассира по пунктам – где и что нужно поменять? Чему может научить нас простейший мерчендайзинг в этом случае?
Формирование чека. В первую очередь нужно разработать и ввести временной стандарт, на который будет ориентироваться кассир. В этот стандарт нужно включить момент с определением фальшивых купюр, определением объема сдачи и быстрым ее формированием для клиента. При этом кассир должен быть научен не только быстро формировать чек и давать сдачу, но и использовать положительные речевые модули, которые должны быть отработаны до автоматизма.
Геометрия расположения места кассира. Рабочее место человека, который будет пробивать все товары на кассе перед выходом покупателей из магазина, должно быть разработано таким образом, чтобы работник не делал ни одного лишнего движения во время работы. То есть, кассир не должен иметь необходимость при обслуживании каждого покупателя поворачиваться, чтобы взять товар или положить деньги в кассу. Все элементы его рабочего места должны быть расположены удобно, чтобы он мог без поворачивания туловища совершать необходимые манипуляции.
Оборудование. Кассиру должно быть предоставлено удобное современное оборудование для работы, которое бы позволило решать рабочие задачи быстро и безошибочно. Оборудование, включая стул и компьютер, должно располагаться на оптимальной высоте, быть повернутым максимально удобно для работника. Высокое качество оборудования неизменно положительным образом влияет на качество работы.