Сфера торговли за последнее десятилетие получила немыслимые объемы развития. Обеспеченность украинских городов торговыми площадями по всем, даже самым высоким нормативам превышает необходимые цифры, казалось бы, развиваться в количественном смысле торговля уже не может, и ей придется просто-напросто стоять на месте. Как бы не так, просто для завоевания новых покупателей компаниям и отельным магазинам необходимы свежие технологии розничной торговли.

По словам специалистов, ошибки в организации розничной торговли непростительно допускаются еще на стадии проектирования и строительства торговых объектов. Отдельные магазины, и небольшие торговые сети либо попросту копируют какие-то сильные стороны других торговых точек, но которые сильны только в определенных условиях, либо попросту не задумываются о том, чтобы заказать профессиональные услуги мерчендайзинга в своих интересах. А ведь обращение к специалистам могло кардинальным образом повернуть коммерческую деятельность компании еще на стартовом этапе.

Расположение торговой точки

Одним из важнейших моментов, которые современный мерчандайзинг рекомендует учитывать, является расположение торговой точки. Необходимо проводить тщательный анализ территории – чтобы магазин не располагался слишком далеко от важных городских центров, улиц с высоком проходной активностью, автостанций, крупных жилых районов. Магазин должен находиться в доступном месте, чтобы покупатель мог легко и в удобный момент пойти в магазин за покупками. Если же магазин бюджет удаленным или труднодоступным, то покупателя придется привлекать иными способами – скидки и акции, низкие цены и разного рода реклама.

При определении возможного покупательского траффика не стоит надеяться на слишком положительные результаты. Многие компании на постсоветском рынке уже не раз делали такую ошибку, и результаты были плачевными. Стоит грамотно определить оптимальную торговую площадь, чтобы она в итоге была сообразна с тем потоком посетителей, который будет присутствовать в магазине.

Формирование ассортимента

Очень важное значение имеет изначальное направление развития. Руководителям компании нужно заранее увидеть и найти перспективные направления, подающие надежду группы товаров, чтобы на них в ближайшем будущем делать ставку. Уже в процессе работы торговой точки нужно периодически переосмыслять ассортимент магазина – исключать неэффективные товарные группы и отдельные товары, добавлять новые, перспективные позиции.

Проблема персонала

Недостаток квалифицированного персонала – проблема все еще довольно острая, не смотра на то, что внедряемые процессы автоматизации постепенно исключают необходимость в сотрудниках на некоторых постах. Руководителю важно по максимуму снизить негативное воздействие человеческого фактора на рост продаж. Чтобы избежать издержек и потерь, которые обусловлены неквалифицированной работой кадров, а также финансовых потерь, связанных с обучением и адаптацией сотрудников, нужно использовать инновационные технологии розничной торговли. Что именно имеется ввиду? Необходимо обеспечить внедрение определённых стандартов, а также совершенствовать планировку торговых помещений, навигационных систем и информационных материалов для клиентов.

Также очень важно исключить или свести к минимуму коррупцию и воровство среди персонала. В этом необходимо использовать сочетание эффективных методов управленческого и технического толкаю Между прочим, проблему воровства в магазинах и сетях можно устранять в некотором роде еще на стадии проектирования здания, то есть, создавать такую планировку, при которой воровать станет невозможно либо очень трудно. Агентство мерчендайзинга (Киев) MARKINFORM готово проконсультировать вас более обстоятельно по этому и другим вопросам, касающихся организации розничной торговли.